Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

knit

Историческая точилка.

Это даже мне самой удивительно, но в Израиле мы живем уже БОЛЬШЕ лет, чем мы прожили в России (в нашем случае надо написать "в СССР").
В этом году исполнилось ровно тридцать лет, как мы живём в Израиле.
Столько воды утекло, но кое-что осталось прежним.
Вот один из примеров:
Точилка, которой 30 лет.
https://instagram.com/p/CPpkWEMA_cN


Привет, мадам Училка!
Остра твоя точилка.
Точилке тридцать лет
Collapse )
promo lenochka_lenusi july 7, 2016 14:50 49
Buy for 10 tokens
Suomenlinna (Sveaborg) Это было 27ое, четверг. Крепость располагается на островах, туда вас довезет "кораблик" по цене городского транспорта. Живописность и красочность на каждом шагу. Накидки на креслах в кафе. Вязано крючком, очень нарядно выглядит! Красота и всякие…
knit

Первый раз в первый класс.

Люди делятся своими школьными фотографиями былых времен.
Я не смогла остаться в стороне.
Фото нет, но есть видео
Вернее "кино-", потому что видео тогда ещё не было
(я уже довольно старая швабра).

Ещё из детства:
Collapse )
knit

Не забудьте сходить на дорожку.

Я тут вчера вечером гуляла и подсмотрела\подслушала небольшую зарисовочку.
Ща расскажу.
Но сначала я должна объяснить, что живу в "русском районе", и наши русские жители очень любят своих детей учить русскому языку. Я вам не скажу за всю Одессу не поклянусь относительно всего нашего городка, но многие говорят дома по-русски, смотрят русское ТВ, детям читают русские сказки, но всё же, когда дети в школе и в детсаду - всё ж на иврите у них там, так что вы догадываетесь, чтО получается в результате.
Но меня всегда умиляет, когда дети, родившиеся в Израиле, слитно говорят по-русски.
Однако, русский у детей всё же неродной, поэтому получается как-то вкривь и вкось...
....и вот иду я в темноте и слышу, Collapse )
knit

По строчечному фронту (с)

Живя на чужбине, язык забываешь. И, чтобы выразить себя, приходится новые слова изобретать.

Не все и не всегда могут меня понять. Или получается просто ОЧЕНЬ СМЕШНО. Предлагаю "словарь"

Живя на чужбине, язык забываешь
и в речи частенько неясной бываешь
друзья, вам словарь запостить я спешу
(понравится если - ещё напишу)

закрывалка - замок
писулька - ручка
варилка - кастрюля
жарилка - сковорода
вариловка - еда, отварное блюдо
варево - см. вариловка
жарево - жареное блюдо
жариловка - 1) см. жарево 2) жаркая погода
объясняловка - учебник, справочник
средневозрастуха - женщина среднего возраста.

Collapse )
knit

Шила в мешке не утаишь :-)

В качестве вступления:
Когда-то очень давно, будучи в нежном подростковом возрасте, я смотрела импортный фильм (не особо нас баловали в СССР импортными фильмами); название не помню, про что - тоже не помню, но один эпизод врезался в память: главные герои - очень красивые юноша и девушка - выходят на улицу, а на улице слегка военное положение-такое, чуток постреливают.... и в какой-то момент они проходят некую проверку безопасности, и девушку обыскивают. Просто поставили к стене и общупали. Может, даже это делала женщина-полицейский, не помню. Но помню, какое сильное впечатление на меня это произвело, я прям аж вся сжалась от ужаса, сочувствуя главной героине... ведь это ж так противно, когда чужой человек тебя трогает, включая интимные места, хоть и через одежду...Тогда, сидя в темном кинотеатре, я оценила мирную советскую действительность там, снаружи кинозала.


Collapse )
knit

Ах, леетоо...

Расскажу вам капельку про израильские школьные каникулы.
У нас по ТВ очень любят делать репортажи в стиле "как дорого содержать детей на каникулах", покажут все цены на все парки , расскажут, сколько стОит покормить детей в общепите, пригласят специалиста по этим вопросам и всамделишно расстраиваются. Всякие консультаны по воспитанию детей на полном серьезе рекомендуют открыть сберегательную программу (или просто дома откладывать деньги в коробочку) - на каникулы. Чтоб эти жутчайшие расходы не застали родителей врасплох.

В сериалах "для всей семьи" эта тема тоже присутствует. Традиционно 31 августа, отправив детей спать, папа с мамой открывают бутылку дорогого шампанского и празднуют окончание каникул. Прям хохочут, прыгают на кровати от радости, поют и танцуют как ненормальные.

Collapse )
knit

Пила ведро.

Многие считают, что запоминать новые слова (при изучении иностранных языков) - это скучно и утомительно. Но не всегда.
Вот, смотрите, какое хорошее слово "ведро" vedro , но это не то, что вы подумали.

Это (по-итальянски) значит увижу
ведро, ведра, ведрай (увижу, увидит, увидишь)

Collapse )
knit

...начинается с вешалки?

В Израиле есть много всякого НЕПОХОЖЕго на российское, но мы просто уже привыкли; нам нужно поморщить лоб, чтоб вспомнить, чтО здесь НЕ так, как в стране, где мы родились. Туристам - им, конечно, всё это бросается в глаза, да.
Я уже как-то раз писала про отсутствие подоконников, помните?

А есть ещё одно интересное наблюдение:
в Израиле не принято, входя в дом, ОБУВЬ на домашнюю переодевать.
В принципе, это всё обусловлено климатом. У нас жарко. Полгода человек ваще ходит "босиком"; какая ОБУВЬ??
Войти в дом и одни вьетнамки поменять на другие, "домашние"?
хм.. Наверно, в этом тоже есть смысл, но никто так не делает.

Знаете, до какой степени распространено босиком-хождение?
Вот сфоткала Правила пользования эскалатором на центральной автостанции в любимой столице. Замечательные правила!
И больше всего меня поражает "не ходить босиком". Вы можете себе представить такой запрет в московском или питерском метро???

Collapse )
knit

Падеев Педя.

Подумалось мне, что я давно уже не писала на свою любимую тему - ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
А всё почему? потому что всё уже написано.
хаха
(если кто не читал - жмите на метку иностранные языки)
Но вот про чтение фамилий на местный лад я, кажется, ещё не писала.

В иврите просто НЕ может быть звука Ф в начале слова, должно быть обязательно П
Казалось бы, НУ И ЧТО?
А вы представьте, как "повезло" людям с именем и\или Фамилией, начинающейся на Ф
Они теперь не Федя, а Педя, не Фёдор, а Пёдор (прям, ругательство)
Collapse )
knit

На карнавале... вы мне шептали... :-)

У меня пост из трёх частей.
Часть первая:
Старшеклассники местной школы празднуют Пурим.

Приходят ученики в школу уже наряженные, там им организовали "праздник": на школьной спортплощадке расположились "аттракционы", оглушительно гремела весёлая музыка


Веселиться под открытым небом - чрезвычайно весело и приятно!
главное чтоб уроков не было и чтоб домашку не задавали



Collapse )