lenochka_lenusi (lenochka_lenusi) wrote,
lenochka_lenusi

Озеро Гарда. Круиз. Рива.

предыдущий пост, если вы пропустили

Круиз по озеру Гарда

Дезенцано расположен на озере Гарда. Пару слов про само озеро.
Lago di Garda самое большое озеро в Италии, оно располженно вблизи южного подножья Альп в котловине ледниково-тектонического происхождения.
Площадь поверхности озера - 370 км²., глубина - до 346 м., озеро судоходно.
По берегам озера расположены курорты: Sirmione, Portese, Salo, Gardone, Gargnano, Limone, Riva....

Итак, наш второй день на озере. Это было 29 сентября. Мы решили поехать на кораблике (под названием Баттелло ) в Рива дель Гарда (то есть такой круиз по озеру с многочисленными остановками, а конечный пункт - вот эта самая Рива).
Накануне мы посмотрели расписание, присмотрели себе кораблик в 9.50 (не хотелось очень рано вставать; с другой стороны, круиз длинный, а ведь надо ещё успеть вернуться назад! Мы обратили внимание, что расписание до 28 сентября. То есть расписание (ну, видимо летнее\зимнее) менялось именно в этот день. Какие мы "везучие". На всякий случай мы пришли " с запасом", минут на двадцать раньше. О! Вещь! Стоит корабль! Выяснили что отправление в 9.30 (Сразу обрадовались, мол как нам жутко повезло, что мы успели). Спрашиваем, а где тут бильети продают? Они говорят "воооон там" и показывают рукой на киоск метрах в 150 от корабля. Мы бегом туда!!! - прибежали "язык на плечо", но с билетами. Разогрелись. Успели.
Корабль большой, 4 палубы, одна открытая - там все и уселись. Мы пришли последние - нам достались "плохие" места (спиной к движению корабля). Но когда корабль поплыл, сверху стало очень холодно. Сначала народ стал доставать из рюкзачков припасенные свитера и шарфы, но потом некоторые просто предпочли спуститься на этаж ниже и сидеть в закрытом помещении. Там огромные окна - тоже всё очень хорошо видно.
Или можно циркулировать: то здесь посидел, то туда пошел (замерз - вернулся в тёплое помещение). Так тоже многие делали.
На окрытой палубе много паутины. По-хозяйски бродил огромный черный паук. Я боялась-боялась, а потом его убила (да простят меня любители животных).

Интересно посмотреть на свой город со стороны моря (редкая возможность).

Приятно плыть на корабле, рассматривать окружающие пейзажи, маленькие селения вдоль берега озера. Интересно смотреть как пришвартовываемся и отчаливаем. Первая остановка в Сирмионе. (Сирмионе - это полуостров. Ну, это отдельная история, надо будет про него отдельно написать).

Внутри озера есть остров - Isola del Garda.

Потом, минут через 50, - остановка в Портезе. Ооооо! Много народа на пристани. Сейчас они заполнят все свободные места...
Как ехать назад мы ещё не решили. (есть ещё вариант: на автобусе). Я поговорила по-итальянски с работником корабля (обратилась к нему когда он мимо проходил), спросила, когда последний пароход назад, в Дезенцано. Он мне рассказал и показал на расписании (которое на стене висело) я ему сказала "грацие". ("проверять" его знание английского не стала, старалась практиковать свой итальянский)

Вот опять остановка со смешным названием САЛО (правда, ударение на второй слог) - опять пришли пассажиры.

Вначале мы плыли по широкой части озера, такое ощущение что ты почти в море. А когда въезжаешь в узкую часть озера, уже начинаешь видеть оба берега, тогда - как будто ты плывешь по реке.

На юге - берега пологие. А чем ближе к северу - там озеро становится уже, и берега гористые, иногда даже обрывистые, скалистые (так что дорога, которая проходит по периметру озера, она иногда внутри скалы проходит. Вот так там круууто (в прямом и переносном смысле)
Вся поездка плавание занимает приблизительно 4 часа, за это время можно вдоволь насмотреться на чудесные природные ландшафты и пейзажи и надышаться свежим воздухом.

Гардоне - много народа, но и выходит кто-то.
Рассматриваю пассажиров. Вижу что вокруг в основном люди старшего поколения, молодёжи мало. Ну, есть несколько семей (родители и дети).

"Притулилась под скалою"...

Северная часть озера совсем не похожа на южную. В южной части озера берега пологие. А здесь, на севере - совсем другое дело. Здесь скалы резко обрываются в воду. Едешь плывешь - прям как будто между двумя высокими стенами.

Автомобильная дорога (это нам видно с воды) то и дело "ныряет" в тоннель (это ж сколько времени и сил было затрачено, чтоб прорубить эти тоннели.

То там, то сям у подножия скалы прилепился населённый пункт (но не так часто).

Очередная остановка - город с кислым названием Лимоне.

Отплываем. Вода переливается разными цветами. Иногда прям зелёная (наверно, отражается трава на горе)

Подплываем к Риве.

Ну, продолжим, чтО было после Лимоне.

Мы приплываем в Риву примерно в 13.20 .
Мы ещё не решили как будем возвращаться: по воде или на автобусе. (автобусной остановки нигде поблизости что-то не видать).

На пристани сувенирная лавка - иду туда, обращаюсь к продавщице с вопросом, дескать, где тут автобусная стационе типа-централе... чтоб нам назад типа, в Дезенцано-то .... как нам ... (всё это спрашиваю её по-итальянски... ну, как смогла...)

Тётка начинает эмоционально жестикулировать, из потока слов пытаюсь вычленить хоть что-то знакомое, слышу часто повторяемое ВАЙТ (далеко) и машет туда далеко в горы...(ну, я поняла, что остановка ДАЛЕКО).

Только потом до меня дошло, что ВАЙТ - это ж по-немецки!!!
Во-прикол!!! неее... ну, я понимаю, что мой итальянский ... но по-немецки-то зачем???
Может, ей послышался немецкий акцент? ...
но потом мы увидели ..... и услышали много немецкой речи... - просто, видимо, много немецкоязычных туристов... она хотела мне сделать приятное...

Рива дель Гарда

Рива дель Гарда - красивый уютный курортный городок (притулившийся под скалою).
Вся центральная часть усыпана кафешками, вдоль берега праздно разгуливают отдыхающие.

Поднимаешь глаза, после крыш ожидая увидеть небо. Но неба нет. Есть стены гор.
Когда до тебя доходит, что ты, соббссно-говоря, находишься у подножия ОГРОМНОЙ горы, тебя охватывает странное ощущение... понимаешь, насколько ты МАЛ и незначителен посравнению с ПРИРОДОЙ!!!

Кафэ на каждом шагу. Такое ощущение, что все хотят есть и пить каждые пять минут.

Из Ривы назад в Дезенцано

Ну, короче, мы поняли, что автобусная станция ВАЙТ (далеко), и идти надо вверх. Мы пошли гулять по городу, восхищаясь видами и забираясь всё выше и выше, по ходу задавая вопросы прохожим, в каком направлении нам идти.

Потом мы проголодались и стали присматривать себе место для обеда. Кстати, чем дальше от озера, тем общепит реже попадается.

Ну, остановили свой выбор на одном там ресторане.

У них на такой выносной зазывательной доске-меню было написано WURST и официантки были в национальных\народных костюмах (вот какой нации - не знаю, но я связала с WURST и решила что здесь что-то типа немецкой нацианальной кухни (если есть ваще такая вещь)...
Короче, принесли нам меню: довольно толстая брошюра и к ней листочек: что у них сегодня. В брошюре были-таки надписи на английском языке, но всё что на листочке - было исключительно на ИТАЛЬЯНСКОМ. Вот тут то я и подумала: не зря я всё же мучилась, учила итальянский. Ну, с напитками, салатами и гарнирами мы быстро и хорошо разобрались, и уже сделали свой выбор. А вот мясные блюда вызвали у нас затруднения. Мы ничего не поняли (типа, ЧЬЁ это мясо). Одно мясо было cavallo похоже на cheval (по-французски лошадь), ну, я думаю: наверняка, лошадь!...

а второе - вообще незнакомое слово и ничего не напоминает.
Позвали официантку, попросили разъяснить. На наше счастье она "говорила" по-английски, ну, по крайней мере знала английские названия этих мяс. Действительно, то ковале-шевале - это таки-лошадь; а та втораЯ мясА - это свинина. Но, мы хоть и из Израиля, но всё же выбрали свинину (потому что лошадку... ну, это для нас немного "экстрим").

Нет необходимости говорить, что всё было красиво и вкусно .... ох, уж эти итальянцы! невкусно готовить они просто не умеют, по-моему.

Назад, в Дезенцано, мы все же решили ехать опять по воде, то есть плыть.

Прямых бателлоФ уже не осталось, надо было делать пересадку в Сирмионе.
Я немного волновалась, как мы там будем бегать меж платформ пристаней в Сирмионе, успеем ли мы за 5 мин пересесть. (мол, от волнения забудем все итальянские слова, будем как двое безумцев метаться...) Но зря волновалась. Мы сошли на пристань, корабль отчалил; через пять минут к этой же пристани пришвартовался другой кораблик.
Служащие выкрикивают "Сирмиоооне! .... Дезенцаааано!" короче, не запутаешься.

Когда мы вернулись "домой", в Дезенцано, на улице уже темнело.

Tags: Италия, Рива-дель-Гарда, озеро Гарда

Posts from This Journal “Италия” Tag

• Голубой грот.

Туда мы поехали на рейсовом автобусе, который отправляется примерно каждые двадцать минут, в зависимости от сезона и времени дня. Наша авто-улица…

• Порт Марина Гранде, вид сверху.

предыдущий пост, про Анакапри В Анакапри у нас было заказано только три ночи. Сейчас расскажу, как так получилось. Ещё в Израиле, когда мы…

• Анакапри.

Утро. Анакапри, старый город. (про день приезда читать здесь) Наш самый первый завтрак в гостинице Каприле прошел успешно, хоть и был скуден.…

promo lenochka_lenusi july 7, 2016 14:50 49
Suomenlinna (Sveaborg) Это было 27ое, четверг. Крепость располагается на островах, туда вас довезет "кораблик" по цене городского транспорта. Живописность и красочность на каждом шагу. Накидки на креслах в кафе. Вязано крючком, очень нарядно выглядит! Красота и всякие…

Bestfarbys

September 7 2018, 16:50:11 UTC 2 years ago

• New comment
Итальянские северные озера опупенные, очень красивые фото!

Posts from This Journal “Италия” Tag

• Голубой грот.

• Порт Марина Гранде, вид сверху.