lenochka_lenusi (lenochka_lenusi) wrote,
lenochka_lenusi

Из Андорры во Францию. Ч.1.

После Андорры нам надо было ехать во Францию.
На автостанции мы легко узнали, что в Тулузу идет автобус, но только в очень неудобное (для нас ) время: первый ужасно рано - в 5 утра, а второй уж слишком поздно - в 3 часа дня. Только два автобуса в день, других нет. (млин, ну, что за деревня, прям-сельская местность, автобус один раз в день).
Если выезжать из Андорры в 15.00, то в гостиницу в Каркассоне мы приедем очень поздно, думали мы, нас это сильно смущало (и правильно, потому что, как потом оказалось, в нашей каркассонской гостинице не было круглосуточной рецепции, приехали бы и ночевали на улице, присев на чемодан).
Стало ясно, что надо ехать как-то "на перекладных", на местных автобусах с сотней пересадок.

Я была очень злая разочарована тем фактом, что в Андоррском турагентстве ("Информация для туристов") очень плохо говорят по-английски, говорят отрывочными словами, а не слитными фразами.

Мы им типа-будьте любезны, подскажите, как бы нам добраться из Андорры в Пас де ла Каза.
Агент: (возвратнопоступательно водит пальцем по клочку бумаги с расписанием, произнося металличеким голосом) Андорра. Пас де ла Каза.

мы-типа: оооо неее... боже мой, неужели есть всего лишь один автобус в день?
Агент: (как робот) Андорра. Пас де ла Каза.

Но удалось-таки получить расписание автобуса из Пас де ла Каза в Лоспиталет (состоящее тоже из одного лишь рейса).
Лоспиталет - это дыра место, где есть железка, на которую можно сесть и поехать-таки-уже в Тулузу и там далее; оставалось только добраться из Андорры до Пас де ла Каза.

Сейчас я просто думаю, что таких туристов, как мы, там, видимо, единицы, ведь все приезжают на своих машинах. Наверно, просто нерентабельно держать так много автобусных рейсов.

Утром мы выписались из гостиницы и до Пас де ла Каза добрались без приключений.

снято из автобуса:

Пас де ла Каза - это некий населённый пункт на границе с Францией. Высадили нас на какой-то (видимо, единственной центральной) площади.

Никакие остановки никаких автобусов никак не обозначены.
Выходя из автобуса, я спросила водителя (по-испански) где бы нам сесть на втобус, который бы повез нас во Францию. Он меня прекрасно понял, что-то ответил, но я ничего не поняла.
Пришлось пойти по направлению, куда он махал руками, но там ничего похожего на автобусную остановку не обнаружилось.

Короче, мы приехали на край света, а как отсюда выбираться - не ясно.

Побродили по площади, обнаружили "информацию для туристов": деревянную избушку с полувыбитыми стеклами, закрытыми газетой выпущенной в 1905 году вся выцветшая такая, окна и дверь паутиной покрыты.
На площади пустынно, только группа мужиков подозрительного вида тусуется. Мне не хотелось у них спрашивать, но больше никого не было. Спросила по-испански, они послали меня в противоположном направлении (не туда, куда водитель посылал, а наоборот). (оспыдя, ну, не знаешь, так и скажи не знаю, зачем посылать абы-куда).

Большой плакат гласил "туалет 20 метров" и стрелка. С горя я решила посетить туалет (никто не знает, насколько мы тут застрянем). Прошла я в указанном направлении 20 метров, туалета нет; прошла ещё много метров, всё ещё его нет. Увидела кафе. Знаю, что не всегда в кафе разрешают людям с улицы пользоваться их удобствами, но я была в унынии. Зашла, мечусь вправо-влево. Меня заметила продавщица.
Мадам, Ву шерше....? (вопросительная интонация).
боже.. я ж ещё не во Франции.. я только пытаюсь туда попасть... может, мне это чудится...
Рот открылся сам и оттуда донеслось "иль йа туалет?"
Добрая тётя показала, где у них туалет и обяснила, что он у них один на всех и для мадамов и для месьёфф... но это не было удивительным... удивительным было то, что мой мозг по своей инициативе выдал в нужный момент нужную фразу на нужном языке.

Пока я шла из кафе назад на площадь, уличные раздатчики рекламных листочков насовали мне листовок. Я не могла поверить своим глазам: все они были на французском языке! (боже, где я? помоги мне добраться да Каркассона)

Приставая ко всем шоферам на автостоянке, удалось-таки найти автобус и шофера, которые поедут во Францию. Проблема была в том, что сесть на этот автобус на автостоянке нам не разрешили. Идите-типа на автобусную остановку и машет рукой. По направлению его руки никаких остановок не наблюдается. А вокруг горы и "лунный пейзаж". Прям отчаяние и подавленность. Вот же он автобус, а сесть в него не даёт, сейчас уедет-уплывет как песок сквозь пальцы. Я очень нервничала. Наверно, это стало отражаться на моем лице.
Ну, вот тааам.. тааам.. говорил полицейский и махал в сторону гор у э ту ле вуатюр (где все машины, эту фразу мой мозг расшифровал правильно) ааааааа... ну-так, тАк бы сразу и сказааал.
Шофер автобуса нажал на газ и поехал... а я побежала за автобусом следом.... а следом за мной побежал Костя с чемоданом на перевес (очень напуганный, что весь путь до Франции надо будет так бежать (типа, автобус будет нам показывать направление, а мы будем за ним бежать). Он же нашего разговора не слышал... Это был очень критический момент.
Но здесь наши испытания не закончились; напротив, приключения только начинались

В Пас де ла Каза
безжизненны пейзажи

как будто в Фотошопе
подмонтированы пятиэтажки
( трудно поверить своим глазам: обычные жилые пятиэтажки стоят на мёртвой горе, абсолютно несочетаясь друг с другом.)

душещипательное продолжение следует.
Tags: Андорра

Posts from This Journal “Андорра” Tag

• Ч.2.Тропой конрабандистов. Во Францию!

Автобус поехал, мы резко рванули за ним. Бежать пришлось не далеко, метров 150-200. Ещё издалека мы увидели, что автобус остановился около толпы…

• Андорра. Ч 5. Отражения.

Это был наш последний день в Андорре; на следующий день мы должны были выписываться из гостиницы и начинать свой долгий и, как потом выяснилось,…

• Андорра. Канильо.

Канильо (Canillo) – горнолыжный курорт в Андорре. Курорт Канильо находится на высоте 1500 м над уровнем моря в 12 км к северо-востоку от…

promo lenochka_lenusi july 7, 2016 14:50 49
Suomenlinna (Sveaborg) Это было 27ое, четверг. Крепость располагается на островах, туда вас довезет "кораблик" по цене городского транспорта. Живописность и красочность на каждом шагу. Накидки на креслах в кафе. Вязано крючком, очень нарядно выглядит! Красота и всякие…

Posts from This Journal “Андорра” Tag

• Ч.2.Тропой конрабандистов. Во Францию!

• Андорра. Ч 5. Отражения.