lenochka_lenusi (lenochka_lenusi) wrote,
lenochka_lenusi
lenochka_lenusi

Categories:

Пругонице.

День 4. Пругонице.

Едем в Прухонице .
Мне доставляет удовольствие ххекать и произносить пру-ххо-ни-це , подражая чехам.

Пругоницы - это всего 15 км к юго-востоку от Праги.
Доехали до м.Опатов.
Любопытное наблюдение: в метро много мужчин, одетых в костюмы. (не то что в Израиле: все в шлёпках, шортах и майках... ды у нас и метрА-то нету

Вышли из метро.
Не понятно, где автостанция
...уж выходили так и эдак, но везде вид "хорошо в деревне летом" и "на дальней станции сойду трава по пояс". Вокруг какие-то пшеничные поля, никакой цивилизации 8-0

Окаааазывается, надо подняться на этаж уровень выше... *неожиданно*
Автостанция находится какбы "на крыше" станции метро, "подняли" её над землёй.

В какую сторону ехать, я не волновалась, потому что ещё дома я посмотрела, что у него Опатов - конечная; то есть, если уж куда-то поедем - то в Пругонице

Автостанция не очень большая, мы быстро нашли автобус 363 и 385.
Есть столбики с номером автобуса и описание маршрута.

Около остановки выстроилась культурная очередь.
Когда подъехал наконец-то автобус, все стали по очереди садиться через переднюю дверь, не толкаясь и без ругани.

Все потенциальные пассажиры проходят через водителя: или показывают проездные документы, или покупают билет. (очень похоже на Израиль, Германию и др страны).

Мы показали наш билет на метро, нам велели доплатить 12 крон (Слов водителя я толком не расслышала и речей его не поняла; мы просто дали монетку, получили два билетика и сдачу).
Здесь отсканировано два билета: блёклый - это ТУДА мы ехали, а чёткий чёрный (хорошие чернила у водителя) - это назад.
Стоимость одинаковая: 12 крон (с человека).
Кто владеет чешким, может полюбопытствовать, где действителен, где не действителен...
Там число и время (нам на память) тоже отобразились.



Посадка шла долго, отправились с опозданием в 10 минут, но доехали БЫСТРО !

Практический совет: стоять в очереди и стараться войти в числе первых, потому что народа (особенно под конец...неожиданно набралось...понабежали откуда-то.... ) набилось много, все сидячие места были заняты...короче, автобус битком, как селёдки в бочке.
Остановки объявляют и они фигурируют на табло, так что можно было контролировать...
Много остановок на знамени - "по требованию" (это мы догадались) - мои чешские друзья поправят меня, если что...


Мы начитались в Тырнете, что Пругоницкий парк - один из самых больших и ценных ландшафтных парков Европы и наивно полагали, что туда прям толпы туристов ходят... ха...Я прям-думала, весь этот автобус вывалит в Пругонице.
нее....нифига...


В Пругонице вышли всего человек пять и пошли кто куда... в парк пошли только мы...

То есть, нет такого, как на многих туристических объектах, типа, пол-электрички выходит и дружною толпою шагают два километра к какому-нибудь замку... и даже не надо смотреть на указатели...
нееее..не так...
Хорошо, что мы подготовились, до поездки внимательно рассмотрели карту и смогли сориентироваться на местности.

Вход платный: 50 крон.
Проходишь через турникет, суешь билет в железный "рот" автомата.



На обратной стороне билета, как видите, подробно на доступном языке изображено, чего там делать не надо!
:-)

Площадь парка 250 гектаров.
Он создан графом Сильва-Тарука в 1885 году (давненько)
вернее, начал он тогда... а ещё точнее, в том году он женился.
Интересный факт: ему было всего 26 лет, но он хорошо знал ботанику!
Работы продолжались ни много ни мало 50 лет.

Прям у входа - Дворец.




Парк кажется естественным, но тут всё продумано и много усилий вложено.
Хитрый Умный граф использовал ландшафт и речку Ботич.

Дорожки в парке проложены так, что проходишь через разнообразные пространства (разные растения, разный ландшафт) и очень часто попадаются "смотровые площадки", то есть специально подуманные такие "просветы", в которые видно что-то красивое.
Постоянно открываешь для себя неожиданные виды




Народ в парке попадается редко и люди не разговорчивые: не здороваются как в Явропах, стараются прошмыгнуть незаметно, делают вид, что ты прозрачный... - другой ментал... больше похож на советский




Цвело мало что, в основном кругом - деревья.



Воды в парке много! В ней, как в зеркале, отражаются растущие по берегам деревья, цветы и, если повезёт, Замок.






Река Ботич (с помощью запруд и искусственных водопадов) организована так, что чередуется стоячая и проточная вода.

Отражение деревьев и дворца в воде оптически увеличивает пространство.
Там просто хо-ро-шо...
Душа успокаивается, находит на тебя безмятежность.


Погода была тёплая, я впервые оставила дома плащ
(на открытых участках даже было жарко).
Выходя утром из гостиницы, мы помазались кремом от солнца (в предыдущий день мы тоже мазались, но была такая погода...что скорее от дождя надо было мазаться...ха...



В парке, вдоль дорожек, довольно много скамеечек ..можно найти место, чтоб отдохнуть
Встречаются растения (для меня) ностальгические: клевер кашка, земляника, подорожник....






Кстати, в Пругоницах размещается Ботанический институт Академии наук Чехии. Агаа..не хухры-мухры...
но вход туда заказан воспрещен (или в то время, что мы были, было закрыто). Мы его весь два раза как дураки обошли, нашли только одну калитку, на которой болталось абсолютно в стиле "висит на заборе, колышится ветром" объявление на чешском, что-то там про "закрыто".... ну, и так ясно, что закрыто, ежели воротА заперты




Очень живописно!





Малолюдно, прям скажем.
Можно уединиться с природой. Тихо. Никто не шумит, только ветер и птицы.




В парке можно гулять целый день и не надоест, тропинки ведут то вниз, то вверх - увлекательно!! Длина дорожек около 40 км.



Один "технический" вопрос, делюсь негативным опытом.

Парк огромен, но туалет (пардон) только у входа.
Когда входишь, то хочется скорее в пааарк, он манит, сразу бежишь наслаждаться природой.... а погуляешь два-три часа... уже начинаешь подумывать о туалете... а это надо назад к входу (он же выход) ползти... далекооо... и не хочется прерывать свою чудесную прогулку...
Там на плане парка указан туалет где-то в середине парка, но не верьте, нет там ничего! Мы искали - не нашли.


Практический совет:
сходите в туалет
ВэЦэ вы посетите
дажж если "не хотите"
сходите про запас
меня б такой шаг спас.

Пузырь свой берегите,
страдать коль не хотите.




Мне понравилось, что есть точки с инфой, где надо ручку покрутить *прям как аттракцион такой* ) и тебе металлический голос на выбранном языке расскажет про этот конкретный вид.


Когда лучше приезжать в парк? Видимо, в конце весны, когда цветут рододендроны, или осенью, когда "золотая" осень.


Нагуляв аппетит, мы поели в киоске быстрой (но очень вкусной!) пищи (уже за пределами парка).
Мне так понравилась наша еда, что я старалась запомнить названия.
Лангос (ну, это известный "лангош", просто я не сообразила).
Смажени сыр в хоусце smazeny syr v housce
*совершенно потрясающая веСЧ !!! или я просто была жутко голодная!!*

На обратном пути на автобусной остановке какая-то бабулька чёто спрашивала у нас; мы молчим
она: не разумиите?
мы: не рузумеем
:-(
Пришел автобус, опять доплатили водителю (уже не волновались так, потому что второй раз)
Приехав на станцию м. Опатов, мы почувствовали, что опять проголодались (вот-ведь надышались свежим воздухом!) и купили в "кулинарие" штрудель яблоковый, хлебичек краби, и булка шнак как улитка-такая закрученная. Кулинария очень на советскую похожая! (ностальгия)


Гуляли мы там долго, но всё равно, жаль было терять такой симпатичный вечер, и ещё рано было считать, что этот день закончен.

Ещё немного вечерней Праги:
Тынский вечером (он никогда не надоест)
В ласковых лучах уставшего за день от туристов и лениво заходящего доброго солнца...
Любовно позолочённый, тесезеть, усталыми лучами хитрого уходящего солнца

Храм Тынский золотой
влюблённо мне с тобой,
Романтик ты, не спорь,
любую лечишь хворь.



И уже почти ночь:

Tags: Прага
Subscribe

Posts from This Journal “Прага” Tag

  • Прага. Окончание.

    Жаркий день в Праге. Этот день был очень жаркий. А это ведь вам не Израиль, где везде кондишены. Короче, в первой половине дня мы прошвырнулись по…

  • Карлштейн.

    День 3. Карлштейн. На следующий день (это было воскресенье) мы поехали в Карлштейн. (кстати, имейте в виду: в понедельник - замок закрыт, выходной…

  • Прага 2012.

    Июль 2012 года. Прага. День приезда. Давненько мы не летали в июле (всё больше весной или осенью). В нашем тельавивском а\порту им. Бен-Гуриона были…

promo lenochka_lenusi july 7, 2016 14:50 49
Buy for 10 tokens
Suomenlinna (Sveaborg) Это было 27ое, четверг. Крепость располагается на островах, туда вас довезет "кораблик" по цене городского транспорта. Живописность и красочность на каждом шагу. Накидки на креслах в кафе. Вязано крючком, очень нарядно выглядит! Красота и всякие…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

Posts from This Journal “Прага” Tag

  • Прага. Окончание.

    Жаркий день в Праге. Этот день был очень жаркий. А это ведь вам не Израиль, где везде кондишены. Короче, в первой половине дня мы прошвырнулись по…

  • Карлштейн.

    День 3. Карлштейн. На следующий день (это было воскресенье) мы поехали в Карлштейн. (кстати, имейте в виду: в понедельник - замок закрыт, выходной…

  • Прага 2012.

    Июль 2012 года. Прага. День приезда. Давненько мы не летали в июле (всё больше весной или осенью). В нашем тельавивском а\порту им. Бен-Гуриона были…