lenochka_lenusi (lenochka_lenusi) wrote,
lenochka_lenusi

Венгрия в словах, без фото.

Здесь про Венгрию БУКВАМИ, без фото.
В а\п Будапешта мы сели в туристический автобус (водитель по имени Питак сложил наши чемоданы в багажное отделение). Нас провезли по городу - этакая обзорная экскурсия, примерно на 2 часа. Надо сказать что к этой экскурсии в Венгрию мы много готовились: в И-нете мы нашли карту Будапешта, которая (кроме плана города как обычно...) позволяет помотреть на город сверху и увидеть даже такие подробности как, например, дома, площади, деревья - это дает гораздо большее представление о городе. Поэтому на этой обзорной экскурсии моё самое первое впечатление от увиденого в окно было: "Ааа...оказывается вооот как это выглядит в натуральную величину!" и ещё меня потрясло, что все эти здания и объекты гораздо ближе друг к другу, чем я думала, то есть город "маленький" - а по карте он мне казался большим! - а оказывается тут всего "два шага" , а тут всего "три шага". Та карта в Интернете - была как снимок с высоты птичьего полёта, по которому можно мышью "ездить" и рассматривать. Я настолько привыкла смотреть на город сверху, что было забавно в него "опуститься" и смотреть, как все люди, ходящие по земле ножками, на город снизу.(ха-ха)

Я обратила внимание, что все здания вдоль улиц отличаются от наших, например, тем что стены НЕ стеклянные. Ведь современные здания - в них нижний этаж обязательно какой-нибудь магазин или парикмахерская, то есть ты идешь и через стекло видишь чтО там происходит, и это своего рода реклама (идешь, например, видишь за окном люди сидят едят, ты тоже захочешь (слюнки потекут у тебя) и ты зайдешь и станешь их клиентом. Так вот, там такого нет, или, точнее сказать НЕ везде. Я помню, в Москве (давно) были такие магазины каменные и только вывеска: "мясо", или "булочная". А тут (ведь по-венгерски) и вывеска не поможет (типа, так и не узнаешь, чтО там в этом доме).

Мы проехали по проспекту Андраши, доехали до площади Героев, которая была построена к 1000-летию Венгрии (как и многие другие объекты\здания). Экскурсовод нам по ходу дела кое-что рассказывала (но мы многое уже знали сами, потому что читали в интернете, готовясь к поездке). Мы проехали по Варошлигет ("городская роща" - такой большой парк, типа нашего Парка Культуры и Отдыха). Площадь у входа в Зоопарк была пуста (напомню, что это был понедельник) (а потом, когда мы пошли туда - в субботу - было негде яблоку упасть, что называется).
Из Пешта мы поехали в Буду, и тут, в Будайской крепости у нас был первый (и последний) выход из автобуса. Вышли у Рыбацкого Бастиона, прошли вдоль Королевского Дворца, посмотрели со смотровой площадки на противоположную сторону - на Пешт (великолепный Парламент сразу бросается в глаза! полное изящества здание из каменных кружев!). Мы буквально бегом бежали за экскурсоводом, боясь потеряться в незнакомом месте (ведь группу ещё не изучили, лица одногруппников всё ещё незнакомые). На фотографии не было времени, но мы успокаивали себя тем, что мы обязательно придем сюда ещё раз. (И таки-пришли, ведь наша гостиница была именно в Буде, недалеко оттуда).

После осмотра Будайской крепости, нас привезли в гостиницу. Наша гостиница называется Меркури. Снаружи - высотное (8этажей) здание "советского типа", короче "коробка", никаких украшений, никаких архитектурных излишеств. Внутри - всё очень удобно и красиво, не "придерёшься".
Раздали ключи (пластиковые магнитные карточки - прогресс. Не палочки-железячки). Гостиница (относительно) большая, на каждом этаже номеров по сто. В комнате - как обычно, всё как везде... Только в мусорные ведра они не кладут пакеты (мы уже 17 лет такого не видели). "Даже" в России сейчас кладут одноразовый пластиковый (ну, полиэтиленовый) пакет в мусорное ведро, а потом выбрасывают мусор вместе с пакетом - так ведро не пачкается... (пральна?) Мне было "психологически" тяжело бросать "грязный" мусор в ведро без пакета, старались как-то ...ну, в свои пакеты (от покупок) положить.
В этот же день нам показали, где можно недорого пообедать (это что-то типа "рабочей" столовой. Напоминает столовую на предприятиях, но только пища гораздо вкуснее и разнообразнее) - там мы сразу же, не откладывая, и пообедали ; я попросила картошку с курицей - (до поездки я долго дома учила венгерские названия всяких продуктов) Я говорила с тётей-поваром на венгерском языке(!), и (что очень удивительно) она меня, похоже, поняла ... ха-ха! - не зря я страдала, изучая этот язык-вывернешь-язык). Все повара (и мужчины и женщины) выглядят примерно одинаково: русоволосые (или блондины) со светлыми глазами, пухлощёкие-круглолицые, немного смущенные; такая небольшая неуверенность в себе написана на лице. После Израиля нам это очень бросалось в глаза. Приятные такие, дружелюбные (.... представляю, как я коверкала слова! .... - вслушивались, стараясь понять, чтО я пытаюсь заказать). Молодой человек на кассе сказал нам "спасибо" по-английски. Я, как ответный жест, сказала ему "кёсёнём" (спасибо) по-венгерски и "визонтлаташра" (до свидания).
Короче, все остались очень довольны. Они - клиентами, мы - тем что вкусно и не дорого.

Вечером мы и все желающие из нашей группы встретились в лобби гостиницы и, решив кое-какие организационные вопросы, поехали (на общественном транспорте ) в центр города и совершили экскурсию по улице Ваци (типа нашего Арбата). Некоторые товариСЧи горели желанием выпить кофе и съесть пирожное в знаменитом кафе "Жербо" на Вёрёшмарти Тер (площадь), остальные (и мы с мужем в том числе) воздержались (наверно из соображений соблюдать фигуру). Мы их ждали снаружи (там тоже есть столы, но все они были пусты - может, потому что поздно вечером, а может потому что сезон уже давно закончился): мы зато поснимали там (мы оценили, что никто не сделал нам замечания, никто не прогнал). - в кафе ведь просто так сидеть и ничего не заказывать не полагается, правда?
Вернулись довольно поздно; я мечтала уже скорей лечь в постель, ведь предыдущая ночь была почти бессонная.

Местный гид и др.

Рядом с нашей гостиницей был супермаркет, мы там покупали продукты на обед и на ужин (в гостинице у нас были только завтраки). В этом супермаркете мне понравилось разнообразие хлебо-булочных изделий (например, рогалик за 5 копеек помните?) И что-то очень похожее на "калорийную булочку" мы покупали - эхх, ностальгия! Вообще, там были довольно низкие цены (приятно!)
По настоятелному совету нашей руководительницы группы, мы все купили недельный проездной на метро. Мы понимали, что скорее всего мы его не "оправдаем"(то есть, не наездим столько, ведь первые три дня нас почти везде возили на автобусе); просто не хотелось тратить время на покупку этих билетиков и на их пробивку каждый раз (там при пересадке ТОЖЕ надо пробивать, ващщее...! ) Недельная карточка - это такой небольшой билетик, на нем продавец отмечает крестиком дату и месяц продажи; на билете надо написать свою фамилию. Нам почему-то очень "везло" на контролеров: они нам попадались по нескольку раз в день!!! (стоит такая "стайка" контролёров при входе и смотрит на тебя подозрительно) и всё рассматривали эти крестики (К тому же, я никак не могла найти хорошее место для этого билета: и чтобы не потерять (все-таки дорогой! и чтобы не "два часа" его вытаскивать при контроле) - заколебали они нас маленько)

Один день у нас была экскурсия с местным гидом (это тот насыщенный день, когда мы по излучине Дуная ездили). Она рассказывала нам что-то "по делу" - про то что осматриваем\проезжаем, по необходимости делала экскурс в историю; - и иногда не "по делу" - например про венгров, про их характер, про жизненный уклад и всякие национальные особенности. Некоторыми рассказами она нас смешила, наверно специально, чтобы разбудить уснувших. Она неплохо (слитно так) говорит по-русски, правда, с тяжелым акцентом.... "любит" выбрасывать длинные суффиксы из слов(может сказать царстне вместо царствование, или компютираный вместо компьютеризированный), путает глаголы совершенного и несовершенного вида ... но смешнее всего она говорит ЛИСАПЕТ (велосипед) "в выходной день вся семья может поехать на ЛИСАПЕТАХ"

*какие забавные посты я писала всего каких-то 8 лет назад. Почему-то текст с фотами у мну "не смешивался". хаха.
Прикольно сейчас почитать.
Tags: Будапешт, Венгрия, маил

Posts from This Journal “Венгрия” Tag

• Ноябрь. Насущное.

На календаре уже декабрь (неожиданно!). Пришло время рассказать про то, как прошел наш ноябрь. В Тель-Авиве проходили Дни Венгрии. Было любопытно и…

• Венгрия. Послесловие.

На чужой сторонушке - АГА! - Рад своей воронушке! Недалеко от нашей гостиницы (в Буде) была МОСКВА ТЕР (площадь Москвы, или московская площадь)…

• Варошлигет и закатная Буда.

Варошлигет. Вайдахуняд. Идём в парк Варошлигет ("городская роща") осматривать замок с неприличным названием Вайдахуняд.…

promo lenochka_lenusi july 7, 2016 14:50 49
Suomenlinna (Sveaborg) Это было 27ое, четверг. Крепость располагается на островах, туда вас довезет "кораблик" по цене городского транспорта. Живописность и красочность на каждом шагу. Накидки на креслах в кафе. Вязано крючком, очень нарядно выглядит! Красота и всякие…

Posts from This Journal “Венгрия” Tag

• Ноябрь. Насущное.

• Венгрия. Послесловие.

• Варошлигет и закатная Буда.