lenochka_lenusi (lenochka_lenusi) wrote,
lenochka_lenusi
lenochka_lenusi

Categories:

Насущное. Май.

В начале мая был праздник Лаг ба-Омер
про него я постила пост:
http://lenochka-lenusi.livejournal.com/120622.html

А в нашем микрорайоне накануне по традиции жарили шашлыки и жгли костры:
(совсем крохотулечное видео)



А в сам праздник по улицам прошли с "парадом" или шествием дети из местных школ.
Я снимала видео из окна (высоко живу, людишки маленькие)





В середине мая в нашем городке в синагогу вносили свитки торы



18-19 мая была страшная жара в Израиле. Во многих городах температура поднялась выше сорока градусов. В Тель-Авиве было 41 градус, что большая редкость (последний раз такое было 12 лет назад - так сообщили нам метеорологи)


Забарахлила старая плита, пришлось купить новую. Как только купили новую, старая образумилась. Хе. Но уже поздно. Эх, такая чистенькая. Даже жалко на ней готовить.



Мои читатели часто спрашивают, почему я не пеку (и редко пользуюсь плитой) летом.
Да, вам, живущим в холодном климате такое очень трудно понять.
Но я постараюсь объяснить.
Да, у нас есть кондиционер, но рука "не поднимается" включать и отопительные приборы, и охладительные одновременно.
Представьте себе, вы бы зимой вынесли на улицу обогреватель и грелись бы, отапливая атмосферу. Наверно, вам жалко было бы денег.
Кроме экономии средств есть и другие соображения: когда вся страна врубает на полную мощности кондиционеры, иногда элекростанции не справляются с такой нагрузкой. Кроме того, при выработке эл-ва *не будем углубляться в процессы* - наносится вред окружающей среде, (поправьте меня, если я ошибаюсь)и мы (в результате) дышим загрязненным воздухом.
У нас таки-есть кондиционер. Просто мы его включаем в разумных пределах. Экономно.



Лет двадцать не видела в продаже пастилы. Зефир - да, но не пастила. "Нева" - вроде бы неплохая фирма.


(но не понравилось мне. Не похоже на ту пастилу, что мы ели в детстве).

Весна, цветут экзотические деревья.
Зачем брахихитону листья, когда у него есть красные цветы?
Брахихитон кленолистный Brachychiton acerifolius


Брахихитон в красном наряде. Без листьев, но с цветами.



Оранжевый суп. Тыква плюс батат. Помять толкушкой, ленивый вариант. Очень полезно.



В тыкве много витаминов (А, С, Е, D, РР, К, Т, витамины группы B.... короче почти весь "алфавит" хехе) и минералов (калий, кальций, кобальт, железо, медь, магний, сера, фосфор, фтор, цинк.... короче, почти вся таблица...хаха..)
В тыкве есть довольно редкие витамины - T и К .

Тыква способствует ускорению обменных процессов (от неё худеют, корочч), снижает уровень холестерина, ну, и омолаживает, разумеется.

Жакаранда цветет.



Брахихитон дисколор. Дерево Счастья. Редкое (но у нас растет) декоративное растение родом из Австралии.






На праздник Шавуот едят что-то молочное. У нас сырники с клюквой (сухофрукт)



Захотелось ещё праздничный салатик. Вариации на тему винегрет. Я люблю картошку помять вилкой. (почти селёдка под шубой, но без шубы). Почему-то мы его редко едим. Наверно, потому что свекла требует долгой варки.




В самом конце мая на нас "напал" ХАМСИН (горячий ветер из пустыни), по всему Израилю намерили от сорока до пятидесяти градусов. Сказали, что так жарко последний раз было в 1970 году. Давненько. Много где пожары (от горячего ветра). На улице - как в духовке



Жуй кокосы, ешь бананы.
Уже столько лет, но не могу привыкнуть к этому щастю. Каждый раз меня это приятно удивляет.


Я почему-то очень хорошо помню один случай, запал он мне в душу, врезался в память.
Папа приехал из отпуска с "юга" и привез абрикосы. Мы его встречали на вокзале, а потом сели в электричку, чтоб ехать в Мытищи, и я смотрю на эти бархатные оранжевые шарики и просто захлебываюсь слюной (но стойко молчу).
И думаю, дотерплю ли я до дома, ведь ехать на электричке полчаса и ещё 15 минут идти от станции до дома (выдержу ли я эту "пытку"). А папа вдруг говорит: "А я подумал, что вам захочется сразу абрикосиков, и немножко помыл заранее" - и достает небольшой полиэтиленовый пакет мытых абрикосов.

Я ваще была потрясена. Да, абрикосы были очень вкусные, но я была просто в шоке от того, что папа так заранее вперед на несколько ходов просчитал наши мысли, чувства и желания и позаботился о нас. (потому что обычно, когда мы, дети, что-то канючили выпрашивали в дороге, нам всегда родители отвечали одинаково: Придем домой - будем кушать. (строгое воспитание).
А вообще, я помню, что все родственники, возвращаясь с "юга" привозили очень вкусные и сочные дыни, персики и всякие сказочные (для меня) фрукты.
Сейчас, живя в Израиле, я этого много потребляю. Говорят, что к хорошему быстро привыкаешь. Но каждый раз я испытываю щасте, когда ощущаю губами и языком эту волшебную мякоть. (чёт, эротично получилось, но это всего лишь про абрикосы)
Tags: Ганей-Авив, Израиль, вкусняшки, инстаграм, кулинария, обо мне, погода, природа, фрукты
Subscribe

  • Принёс заметку про вашего мальчика.

    Вот и лето прошло... а я так и не порисовала восковой пастелью. Надо срочно исправляться! (а то зимой она замерзнет и будет плохо ложиться на…

  • Помнишь мезозойскую культуру?.. :-)

    Сначала небольшое вступление. Когда мы приехали в Израиль, у нас, конечно, было много всяких потрясений разной степени\силы... Одно из самых…

  • Один раз в гооод агава цветёоооот.

    (напеваю на известный мотивчик) Однажды я прочла в Тырнете, что агава цветет только раз в жизни.... а потом умирает... (якобы). а ДО этого я всё…

promo lenochka_lenusi july 7, 2016 14:50 49
Buy for 10 tokens
Suomenlinna (Sveaborg) Это было 27ое, четверг. Крепость располагается на островах, туда вас довезет "кораблик" по цене городского транспорта. Живописность и красочность на каждом шагу. Накидки на креслах в кафе. Вязано крючком, очень нарядно выглядит! Красота и всякие…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Принёс заметку про вашего мальчика.

    Вот и лето прошло... а я так и не порисовала восковой пастелью. Надо срочно исправляться! (а то зимой она замерзнет и будет плохо ложиться на…

  • Помнишь мезозойскую культуру?.. :-)

    Сначала небольшое вступление. Когда мы приехали в Израиль, у нас, конечно, было много всяких потрясений разной степени\силы... Одно из самых…

  • Один раз в гооод агава цветёоооот.

    (напеваю на известный мотивчик) Однажды я прочла в Тырнете, что агава цветет только раз в жизни.... а потом умирает... (якобы). а ДО этого я всё…